Назад

Вера наша

Страх, охватывающий душу при первых шагах к Церкви, уступает место благоговению и трепету. Горькие слёзы покаяния и благодарный молебен при первом Причастии, как знамение желания жизни по заповедям Божьим, дорогое воспоминание каждого христианина. Сама церемония богослужения становится яснее, лики святых на иконах выглядят светлее и роднее, а в храме начинаешь чувствовать уют, тепло и умиротворяющую тишину... Серебряная цепочка с крестиком, зажжённая лампадка перед домашними иконками, соблюдение постов, чтение духовной литературы, постепенный уход от светского времяпровождения — и, тем не менее, разве одно строгое соблюдение всего этого перечня даёт право называться христианином?

Стоит только немного задуматься над значением слова «Христовы», то есть следующие за Христом, и начинаешь осознавать, насколько это ответственно быть христианином, нести в себе образ Господа Бога нашего Иисуса Христа, о котором иноверцы будут судить по нашим поступкам и словам. Именно по поступкам и словам, ибо сказано «воздам каждому из вас по делам вашим»...

А в книге Генрика Сенкевича «Камо Грядеши» читаем следующее: «Почитать Христа недостаточно, надо ещё жить согласно его учению, и тут оказываешься как бы на берегу моря, которое тебе велят перейти пешком». И если Иисусово учение — это любовь, а море — образ реального и невоцерковлённого мира, то истинного христианина Господь призывает сохранить чистоту души и веру в сердце, несмотря ни на какие житейские невзгоды. «Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, и надейся на Господа».

Христовы, ученики Иисуса Христа, дети Отца Небесного и Царя всего земного, разве мы имеем право хоть на секундочку допустить мысли, что Господь нас оставил или несправедлив к нам? Разве не абсолютное доверие Промыслу Божию отличает истинного христианина?

«Как золото очищается в огне, так и душа — в страдании», поэтому Врачеватель душ наших посылает какие-либо испытания и трудности только по безграничной любви к нам, во благо и спасение нас самих же, как бы больно не было сначала это принять. Путями веры и смирения ведёт Господь к себе, о чём следует беспрестанно помнить и благодарить, а не роптать, унывать и уж тем более, ожесточаться на окружающий мир.

Христовы, верующие «во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшего в третий день по Писанием» — поём мы в строчках Символа веры на Литургии, перед началом евхаристического канона. А раз сам Спаситель претерпел все земные муки и гонения по любви к человеку и по доверию к Богу Отцу на необходимость сего, то неужели мы, следующие за Христом, не испьём своей лекарственной чаши? Стоит только не забывать, что всё «по силам нашим даётся» и Волю Божию принимать со смирением. «Отче Мой! если возможно, да минует меня чаша сия; впрочем, ни как Я хочу, но как Ты», — произносит Учитель наш Небесный в Гефсиманском саду незадолго до того, как возложит на плечи Крест распятия Своего во спасение душ наш...

Так не стоит забывать об этом, ни в радости, ни во дни скорби, которая посылается как испытание нашей веры — высшего проявления счастья для души человеческой.

Не стоит забывать также, что не всякий говорящий: «Господи! Господи!», войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Небесного.

А потому, перелистывая бережно страничку молитвослова и целуя нательный крест на серебряной цепочке, попросим у Господа в первую очередь духовных сил, чтоб предаться Воле Святой.

«Да будет же воля Божия, благая и совершенная! Ей вручаю себя, и всю жизнь, и всех. Принятие воли Божией мир приносит сердцу моему…» (прп. Никон).

Дата:
22.05.2019